События

Партнерам

Компания "Русская зима" приглашает к сотрудничеству партнеров на зимний сезон 2013-2014.

Фотографии с Ice Party 4

3 марта на катке REDGRASS на Петровке прошла заключительная вечеринка Ice Party от журнала Oops! и телеканала A-one.

Доброта растопит лёд

3 марта на катке REDGRASS на Петровке прошла ежегодная благотворительная акция Фонда Дмитрия Носова и катков "Русская зима" для детей из детских домов России.

Партнеры


Поиски «доброго человека»

09.05.2017

«Диалоги князя Мышкина в исполнении Смоктуновского парадоксальны,- заметил ленинградский ученый Н. Я. Берковский,- борьбы в них нет, это не диалоги, но желание вторить, найти в самом себе того человека, к кому обращена речь, откликнуться ему, втянуться в его внутренний мир».

Естественная, наивная непринужденность поведения Мышкина - Смоктуновского производила поразительное впечатление. Рядом с ним все другие сценические персонажи выглядели скованными. Этот контраст составлял характерную особенность спектакля, созвучную его внутренней теме; тем самым интенсивно подчеркивалось противостояние героя чуждой ему среде. Князь входил в спектакль, как «весна света» (Н. Берковский), но, по мере того как жизнь раскрывалась ему в трагически неразрешимых противоречиях, эта радость становилась все более хрупкой, окутывалась скорбью и, наконец, разрешалась болезненным припадком. Он потрясал зрительный зал тем, что высокая и прекрасная миссия возвращения добра, с которой он приходил в мир, оказывалась трагически погубленной. Князь Мышкин впервые появлялся в железнодорожном вагоне, полный доверчивого внимания к людям, а завершал спектакль обезумевший, около трупа Настасьи Филипповны. Снять напряжение можно за хорошим отдыхом. Достаточно узнать какие праздники сегодня и заодно отметить.

Спектакль Товстоногова оказал огромное воздействие на целый этап жизни советского театра, определив направление его духовных поисков на долгие годы вперед. Мотивы, впервые прозвучавшие в образе князя Мышкина - Смоктуновского, будут подхвачены и по-своему развиты в театре и кинематографе 60-х годов.

В созвучии со спектаклями по произведениям Толстого.и Достоевского решалась в эти годы и драматургия Чехова. В 1954 г. в Московском театре им. Пушкина режиссер М. О. Кнебель поставила «Иванова», вернув после долгого перерыва русской сцене чеховскую пьесу.

«Иванов», поставленный Кнебель в содружестве с художником Юрием Ивановичем Пименовым (1903-1977), был спектаклем «мхатовской» атмосферы, проникнутым тонкими психологическими переживаниями, сложными «подводными течениями» духовной жизни людей.