События

Партнерам

Компания "Русская зима" приглашает к сотрудничеству партнеров на зимний сезон 2013-2014.

Фотографии с Ice Party 4

3 марта на катке REDGRASS на Петровке прошла заключительная вечеринка Ice Party от журнала Oops! и телеканала A-one.

Доброта растопит лёд

3 марта на катке REDGRASS на Петровке прошла ежегодная благотворительная акция Фонда Дмитрия Носова и катков "Русская зима" для детей из детских домов России.

Партнеры


Аксессуары и обстановка

15.10.2016

Не поддельная луна, не пакля, не грим, искажающие человеческое лицо, а само это лицо и голос актера, его мимика и жест служат материалом актерского искусства. Театр основан не на подделках и бутафории; предметы, создающие иллюзию жизни, играют в нем второстепенную роль.

Вот что пишет актриса Малого театра Н. Смирнова об игре Садовской. Она всегда стояла или сидела лицом на публику, чтобы публика наблюдала ее лицо, все тончайшие нюансы ее мимики. Ей было безразлично, что мебель расставлена неестественно, не так, как в жизни, лишь бы зритель видел ее лицо.

Сцена отделена от зрительного зала занавесом, рампой, а иногда и ямой оркестра. Зритель сидит на своем месте, но поднимается занавес, и перед ним возникает другой, особый мир. Чудо это происходит благодаря игре актеров, их способности перевоплощаться в других людей. Важно провести грань между актером Малого театра и актером Художественного. И тот и другой стоят на почве перевоплощения. Но артист Художественного театра стремится к полному и абсолютному перевоплощению, к растворению в образе. Артист Малого театра оставляет при исполнении нечто от себя, от своей личности.

Когда у В. Н. Давыдова, представителя школы Малого театра, спросил пришедший из Художественного театра актер И. М. Уралов, с чем он выходит играть городничего, Давыдов ответил: Не знаю, с чем там выходят у вас в Художественном театре, а я выхожу с тем, что я выхожу на императорскую сцену играть Гоголя, и выхожу я, Владимир Николаевич Давыдов.... То, что именно он, Владимир Николаевич Давыдов лицедействует и изображает городничего, составляет очень важный элемент наслаждения, которое дает искусство Малого театра. Нужны средства самообороны? Стоит купить телескопическую дубинку чернигов.

Знаменитый и любимый артист, которого зритель безусловно узнает, перевоплощается в другое лицо - это входит в самую эстетику театра. Вот что писал Ленский о Прове Михайловиче Садовском и его манере гримироваться: Скрывать, изменять что-либо, заменять другим - значило лишать это лицо присущей ему силы. Это было так же нелепо, как нелепо Венеру Милосскую одеть больше, чем одел ее художник.