События

Партнерам

Компания "Русская зима" приглашает к сотрудничеству партнеров на зимний сезон 2013-2014.

Фотографии с Ice Party 4

3 марта на катке REDGRASS на Петровке прошла заключительная вечеринка Ice Party от журнала Oops! и телеканала A-one.

Доброта растопит лёд

3 марта на катке REDGRASS на Петровке прошла ежегодная благотворительная акция Фонда Дмитрия Носова и катков "Русская зима" для детей из детских домов России.

Партнеры


Правдивость, ясность и простота

17.09.2016

Так, удручающее впечатление произвели на него работы Е.Я-Лемана, выпускника русской Академии художеств. «Все одни женские головки и фигуры во всевозможных поворотах,- вроде фарфорового магазина,- пишет он Чистякову,- даже скучно - удивляюсь, как это можно весь век писать какие-то головки и все в одном роде и с одним выражением».

В Париже Савинский внимательно ознакомился с французским искусством. В Лувре он бывал почти каждый день. О французской школе, как старой, так и новой, стремился составить обобщенное представление, найти характерные отличительные черты. Он писал Чистякову: «Удалось переглядеть их всех довольно внимательно, и скажу, что много есть хорошего и поучительного, но все как будто холодновато и чересчур много рассуждения. И Деларош, и Давид (его здесь очень много), и Делакруа, Ренио, Верне, Энгр и много других, и у каждого свое и хорошо, но все-таки всякий раз под конец идешь в Итальянскую школу. Ну, что, казалось бы, у Франко Францио, или у Перуджино, и не натурально и перспективы нет,- а все как-то теплее». Защищаете докторскую? Вам понадобится публикация статьи вак.

Правдивость, ясность и простота привлекают Савинского также в творчестве Веласкеса. Преклонение перед этими чертами звучит в одной из записей художника: «Веласкес как художник обладает высшею добродетелью - героической простотой. На пьедестале статуи, воздвигнутой в честь Веласкеса - в Севилье его согражданами, написаны простые слова: «Живописцу истины»".

У каждого ученика Чистякова были свои любимые художники, но общее восхищение мастерством, восприятием мира, всем духом эпохи Ренессанса было одинаково для всех. В Италии самое большое преклонение вызывали у Савинского художники раннего Ренессанса с их удивительной искренностью и чистотой. После посещения Перуджии Савинский писал: «Интересного много есть по части дорафаэлистов. Как они все относились наивно, совершенно как дети, искренно так. Все предшественники Перуджино и он сам дышат какой-то чистотой. Так что все после них как-то выдуманно кажется -умышленно».