События

Партнерам

Компания "Русская зима" приглашает к сотрудничеству партнеров на зимний сезон 2013-2014.

Фотографии с Ice Party 4

3 марта на катке REDGRASS на Петровке прошла заключительная вечеринка Ice Party от журнала Oops! и телеканала A-one.

Доброта растопит лёд

3 марта на катке REDGRASS на Петровке прошла ежегодная благотворительная акция Фонда Дмитрия Носова и катков "Русская зима" для детей из детских домов России.

Партнеры


Искушенный в педагогических вопросах

09.07.2016

Михаил Израилевич великолепно отдавал себе отчет в том, что задолго до этого момента скрипач должен ясно определить свое отношение ко всему комплексу творческих проблем и выстроить свою концепцию с учетом всех ее деталей. Но он предпочитал, чтобы не «правильные» аппликатура и штрихи «находили» музыканта, а чтобы музыкант сознательно и произвольно устанавливал правильную для себя систему исполнительских действий, предварительно убедившись в их целесообразности. Решить названную задачу умозрительно невозможно. Только практически сравнивая технические варианты интерпретации скрипач, нацеленный на творчески осмысленную, «горячую» (а не рассудочно-бесстрастную) игру, находит свою «двигательную истину» при исполнении произведения. Другое дело, что для этого необходимо иметь богатый выбор технических средств, динамичное и высокоразвитое инструментальное мышление, подкрепляющее деятельность музыкальной фантазии. Но ведь на решение именно этих проблем в первую очередь и была направлена система занятий Ваймана над техникой-мастерством!

Во-вторых, понятие «предварительная ссылка задания» применительно к педагогике Михаила Израилевича нельзя рассматривать узко, как обязательную часть урока, посвященную введению ученика в курс основных моментов будущего исполнения. Следует иметь в виду, что его студенты уже первый показ программы осуществляли наизусть. Игра по нотам в классе хотя и не запрещалась, но все-таки являлась скорее исключением из правила, нарушением сложившейся традиции. Таким образом, специальной «установки задания» Вайман не давал (если не считать самых общих указаний), да в этом, собственно говоря, и не было необходимости: ведь все скрипачи обязаны были присутствовать на уроках друг друга. Рано или поздно они получали представление о том, как и с использованием каких средств следует работать над тем или иным произведением. Знания здесь накапливались исподволь, постепенно и оказывались, как правило, достаточными для грамотного самостоятельного разбора музыкального текста, вплоть до его запоминания наизусть.